Ashland Dossier не самая легкая игра, потому было принято решение написать этот пост для тех кто бросил её прохождение, но все же хочет узнать как разгадать все головоломки.
Игра начинается в 1960 году. Первое дело, поимка доктора Клауса Эстерлица можно считать обучением и небольшой разминкой. Самая первая миссия, операция в городе. Нужно сфотографировать подозреваемого и отправить фото по почте. Задание базовое и легко решаемое, потому останавливаться на нем не будем. Оставлю лишь картинку последовательности шагов, чтобы на этом примере дать представление в каком формате буду составлять решения остальных городских операций.
Алгоритм последовательности ходов составлен строкой с лева на право. Каждый столбец представляет ряд действий в один ход.
Далее, игроку нужно разгадать шифровку. На первой половине имеется надпись «Anna F.», по ней нужно понять место события. Данная подпись ничто иное как имя Анны Франк, её знаменитый дом-музей находится в Амстердаме. На второй части шифра написано слово «Morgen» и нарисован циферблат. Тут старый друг главного героя даст подсказку, что оно с немецкого переводиться как «завтра». Закрываем документы и смотрим на свое рабочее место. Тут замечаем часы с датой 2 мая. Следовательно, первые две цифры шифра 3 и 5. Третье число определяем по циферблату, т. е. ровно 12. Итого, в шифре указан Амстердам 3 мая 1960 в 12:00, в это время в Амстердаме официально был открыт дом-музей имени Анны Франк.
После шифровки игроку будет предложено по телефону опросить свидетеля. В этот момент герой погружается в воспоминания свидетеля и начинается квест.
В начале в инвентаре имеется папироса, черенок ложки и миска. Папиросу нужно отдать Капо Хенингу, после чего получаем доступ в бараки. В бараках щелкаем курсором по печи и получаем уголь. Складываем уголь, черенок ложки и миску чтобы получить «миску с измельченным углем». Отдаем её узнику Рудневу. После этих манипуляций открывается доступ к двум документам.
Следующий тип загадки сопоставить документы, чтобы найти связь между ними. В данном случае ответ на поверхности, — на них одна и таже подпись. Кликаем курсором на подписи обоих документов, и загадка решена. На этом обучение заканчивается. На рабочем столе кликаем на часы и завершаем первый рабочий день. Далее нас ждут все те же типы загадок, но с каждым разом сложность будет расти.
Новый этап начинается через один день: 3 мая 1960 года. Первым делом будут операции в городе.
В первой операции нужно обыскать в отеле номер подозреваемого, отправиться в аптеку чтобы обменять найденный медицинский рецепт и вернуться обратно на явку.
Следом, идет еще одна операция. На этот раз нужно из больницы достать шприц с успокоительным и произвести захват подозреваемого.
После операции по задержанию необходимо разгадать новый шифр. В первой части имеется надпись «Ricardo Klemet», под таким именем в городе Буэнос-Айрес скрывался беглый нацист Адольф Эйхман. Во второй части представлены элементы из периодической таблицы Менделеева. По ней нужно определить атомарное число Натрия, Бора и Аргона. Получаем числа 11, 5, 18. В итоге определяем: Буэнос-Айрес, 11 мая 1960 год, 18:00. В этот день был задержан тот самый Адольф Эйхман сотрудниками израильского «Моссад».
Следующий шаг опрос свидетеля. На этот раз один за квест будет выдаваться один документ. Изначально у героя есть разобранный шприц и пустая банка. Первым делом нужно пройти в лазарет. Внутри находим индукционную плиту, возле неё берем банку глюкозы. На плите кипятим шприц. После комбинируем шприц и глюкозу. Отдаем полученный шприц с глюкозой узнику Дымковскому, взамен получаем банку спирта. Выходим обратно наружу и отдаем её рядовому Ланге. Открывается местность возле забора, где написано мертвая белка. Применяем пустую банку на неё, получаем банку опарышей. Отдаем её узнику Трингсу в лазарете и получаем доступ к документу.
В начале в инвентаре уже есть упаковка кофе. Первым делом осматриваем забор, кликнув на него получаем украшение. Отдаем его Обершарфюреру Пробсу, от него получаем пустую банку и доступ к медицинскому отсеку. Применяем банку на колодце, тем самым получив банку с водой. В мед отсеке кипятим на плите воду, после чего комбинируем её с кофе. Отдаем приготовленный кофе узнику Йоксу. Взамен получаем банку со вшами. Этой банкой нейтрализуем Унтершарфюрера Лагга, получаем лист бумаги. Подписываем её, для этого нужно провести её через комбинатора без дополнительных предметов. Подписанную бумагу отдаем узнику Павленко и получаем доступ ко второму документу.
Теперь предстоит найти связь между документами. В письме узнаем, что ранее подозреваемый и его друг ранее любили шифровать свои даты рождения и с помощью такого же шифра врачам СС присваивают специальные номера, кроме того, в письме указаны цифры в виде слов на латинском: unos (1), quattuor (4), septem (7). Заглянув в рапорт, можно понять, что цифры в конце документа означают тех самых врачей. Осталось только доказать, что подозреваемый входит в этот перечень. Чтобы разобраться какая цифра ему присвоена нужно ознакомиться с досье и обратить внимание на его дату рождения — 24.4.1902. Если сложить все цифры даты (2+4+4+1+9+0+2) получаем 22, складываем второй раз и получаем 4. Подчеркиваем слово quattuor из письма и (4) из рапорта. На этом завершается данный этап. Кликаем на часы и день заканчивается.
Новый этап начинается спустя некоторое время, 13 августа 1961 года. Первое задание: операция в городе. Необходимо поставить жучек в доме подозреваемого, самому подозреваемому подкинуть отслеживающее устройство, после чего вернуться на явку.
В следующей операции нужно установить жучек на работе подозреваемого, сменить батарейки у ранее подкинутого отслеживающего устройства и вернуться на явку. В этот раз на карте будут попадаться трамвайные остановки. Став на такую клетку и нажав кнопку «Confirm», агент переместится на другую остановку.
Далее, необходимо разгадать очередную шифровку. В первой части будут перечеркнутые аббревиатуры. Все они означают разные партии в Германии. Во второй части шифр из азбуки Морзе, означающие 17 9 22. В итоге получаем следующую дату: 17 сентября 1961 года, 22:00. В этот день прошли четвертые парламентские выборы в ФРГ.
Теперь очередной опрос свидетеля. В инвентаре имеется аптечка. Первым делом идем на склад, там видим ящик, кликаем на него и получаем флягу и порох. Возвращаемся на улицу, применяем на колодце флягу, получаем флягу с водой. Комбинируем флягу с водой и аптечку, получаем снотворное. Отдаем его лейтенанту Гроссу на складе, после чего получаем солдатский жетон и доступ к верстаку. Кликаем на верстак и получаем гильзу. Возвращаемся на улицу, отдаем жетон майору Домхаусу и получаем доступ к артиллерийской батарее. У неё складываем порох и гильзу, получив тем самым опасный снаряд. Его отдаем вахтмейстеру Юнгу и получаем доступ к документу.
В следующем квесте у героя есть шланг. Рядом с машиной видим канистру, забираем её и комбинируем со шлангом. Следом применяем полученный комплект к машине, тем самым получаем канистру с бензином. Отдав её Фейерверкеру Хайнцу, открываем вторую часть двора. Идем на склад, в столе находим пустую зажигалку. Возвращаемся назад, применяем зажигалку к бочке с бензином и получаем заправленную зажигалку. Отдаем её полковнику Кауфманну и получаем отвертку, открывается полевой штаб. Применяем отвертку к столу в открывшемся штабе и получаем катушку Энигмы. Отдаем её Сергею Андрееву на складе и документ наш.
Из досье можно узнать, что подозреваемый родом из Риги и там проживает его мать. В письме это упоминается. Подчеркиваем слово Рига. Также, он командовал 411-м артиллерийским батальоном. В документе подчеркиваем число из шапки — 411. На этом еще один день заканчивается.
Новый этап начинается 17 сентября 1961 года. Первым делом, конечно, операции в городе.
Цели первой операции подслушать, о чем говорят на встрече, забрать конверт и вернуться на явку. Как и до этого необходимо использовать трамвайные остановки.
Во второй операции нужно достать фальшивые документы на заправке и захватить подозреваемого.
И снова, очередная шифровка. В первой части хорошо знакомый жителям постсоветского пространства герб СССР. Во второй части нужно решить уравнения сопоставив картинки к числам. Изначально нам дают набор фигур и равные им числа. Первым делом, узнаем, чему равны квадрат, круг и угол (незавершенный треугольник). Число квадрата можно понять, отняв от числа «домика», состоящего из квадрата и треугольника, число равное треугольнику (7 - 3), ответом будет 4, именно ему равен квадрат. Отнимаем от числа равного кругу с квадратом полученное число квадрата (14 - 4) и получаем число 10 равное кругу. И наконец, от числа равного кругу с углом отнимаем число круга (12 - 10), получаем 2 равную углу. Получив, все числа равные отдельным фигурам, приступаем к поиску зашифрованной дате. Первая и самая сложная, день. Тут мы видим сложение круга с вложенным перечеркнутым квадратом и просто перечеркнутым квадратом. Мы знаем, круг равен 10. Теперь разберемся с перечеркнутым квадратом, если внимательно его рассмотреть, то можно заметить очертание сразу трех фигур, два треугольника и один квадрат. Если сложить их числа вместе (4 + 3 + 3) результат равен 10. Отсюда вытекает что круг с перечеркнутым квадратом равен 20 и складывается с 10, потому ответ 30. Остальные шифры легче, два квадрата и угол (4 + 4 + 2) равен 10, ну а угол мы знаем, равен 2. Итого во второй части шифра содержаться цифры 30 10 2. Следовательно получаем дату: 30 октября 1961 года, 02:00. В этот день СССР провел испытание 50-мегатонной термоядерной бомбы.
Следующим шаг, опрос свидетеля. В этом квесте изначально в инвентаре имеется сыр. Первым делом заходим в архив и берем мышеловку рядом с ящиком. Складываем сыр с мышеловкой и применяем полученный комплект к ящику, тем самым ловим мышь. Её отдаем Ивану Киррилову, взамен получаем книгу. Возвращаемся обратно во двор и отдаём книгу оберст-лейтенанту Шмидту, в ответ открывается доступ в полевой штаб. В штабе из стола получаем печать и сигареты. Сигареты разбираем при помощи комбинатора и получаем табак. Табак отдаем Алексею Вульфу, взамен получаем перьевую ручку. Снова идем в архив, применяем ручку на шкаф и получаем лист бумаги. Комбинируем лист бумаги с ручкой и печатью, результатом будет поддельный документ. Отдаем его обервахтмистру Круппсу и получаем заветную улику.
Во втором опросе в инвентаре уже будет проволока. Применяем её на кроличьей норе и достаем часы. Далее заходим в бараки и берем из шкафа веревку. Следующим делом возвращаемся во двор и отдаем часы штабс-вахмистру Манну, получаем доступ к полевой кухне. В ней возле ящика берем морковь и яд. Веревку и морковь комбинируем, а полученный комплект применяем во дворе к кроличьей норе. Поймав кролика, отдаем его повару Пирогову, взамен получаем мясо кролика и доступ к печке. Мясо нужно применить на стол, тем самым получаем резанное мясо. Его применяем к печке и получаем приготовленное мясо. Готовое мясо комбинируем с ядом, далее направляемся в бараки и отдаем отравленное мясо ротмистру Бломефельду. В результате получаем еще одну улику.
Опросив свидетеля, переходим к анализу еще одних документов. В тексте почетной грамоты примечаем слово айзацгруппы, которым помогал награждённый. А в письме, где упоминается имя подозреваемого, говориться, что он помог с «особыми грузовиками», помечаем слово грузовики. Все, доказательство найдено. На этом очередной день заканчивается.
Очередной этап игры перенесет нас на 10 февраля 1962 года. Новая цель в Бразилии, как и до этого сперва необходимо провести операции в городе.
Цели первой операции обыскать парикмахерскую, а за тем дом подозреваемого, потом вернуться на явку. Тут впервые игрок столкнется с вражеским агентом. Он будет стоять на одной позиции, но способен покрыть большое количество клеток
Во второй операции нужно сделать дубликат ключа в убежище подозреваемого, найти ячейку хранения на вокзале и вернуться на явку. Здесь впервые появятся клетки метро. С их помощью можно перемещаться по городу, на подобии трамвайных остановок, но отличи от них станций метро больше двух, перемещение между ними происходит по часовой стрелке.
После городских вылазок нужно разобрать еще одну шифровку. На первой половине начертаны знак воды и стрелка в кружке, напоминающая очертание буквы «T». Это старый логотип американской авиакомпании «Flying Tigers». На второй части изображения напечатаны значимые места времен Второй мировой войны. Нужно найти их номера домов и вычесть напечатанные в скобках цифры. Первым идет адрес Гестапо, на проспекте Шуха д. 25. Отнимаем 10 и получаем день 15. Вторым идет музей «Мавзолей-Музей Павяка» на улице Дзельна 24/26. Тут имеется одна нестыковка. Адрес двойной. Как показала практика нам нужен второй номер «26». Отнимаем 23 и получаем 3 месяц. Время же зашифровано в адресе руин здания юденрата на улице Заменгофа, 19. Отняв 4, узнаем час. Итого дата следующего события 15 марта 1962 года, 15:00. В этот день над Тихим океаном пропал самолет L-1049 авиакомпании «Flying Tigers».
Разгадав шифровку, следует опрос очередного свидетеля. В первом квесте в инвентаре у героя окажутся нитки, проволока и черенок от ложки. Из проволоки изготавливаем крючок и применяем его на почтовый ящик, тем самым добываем лист бумаги. Отдаем лист криминальрату Глопке в Гестапо и получаем ордер не обыск. Отдаем его коллаборационисту Якшинскому, взамен получив кулон и доступ к квартире. В квартире применяем черенок на верстак, чтобы получить отмычку. С её помощью тут же открываем шкаф. Из шкафа получаем сломанный фотоаппарат и бинокль. Бинокль разбираем на верстаке и получаем линзы. Комбинируем линзы и сломанный фотоаппарат, чтобы починить его. Отдаем его криминальрату Глопке в Гестапо, после чего откроется доступ к столу. Из стола получаем чай и спирт. Соединяем их, чтобы получить фальшивый коньяк. Отдаем его Ласло Минку, получаем ключ и открываем путь в подвал. Ключ применяем на ящик, получаем бусины. Из бусин, ниток и кулона делаем украшение. Отдаем его Фридде Прессон в подвале и получаем улику.
Во втором квесте изначально у героя имеется палка колбасы. Применяем её на дерево, взамен получаем кота. Отдаем кота Магде Возняк и открываем путь на чердак. Там из стола берем кулек семечек, возвращаемся и отдаем их обер-ефрейтеру Курцу. Тем самым получаем доступ в гараж, при этом, у героя останется пустой кулек из-под семечек. В гараже из ящика достаем скотч и гаечный ключ, а рядом с машиной подбираем мяч. Ключ применяем на машину и получаем аккумулятор и сломанный ключ. Вернувшись на чердак, сломанным ключом открываем ящик, в нем находим граммофон. Мяч отдаем коллаборационисту Нитке, взамен получаем бумажный самолетик. Комбинируем пустой пакетик для семечек, самолетик и скотч, чтобы поучить газету. Отдаем её криминальоберассистенту Шлаку и открываем путь в мастерскую. В мастерской разбираем граммофон на верстаке и получаем радиолампу и катушку зажигания. Катушку еще раз разбираем на верстаке и получаем проволоку. Комбинируем её и лампу с аккумулятором, чтобы получить радиопередатчик. Отдаем его проктору Рубену и получаем еще одну улику.
Теперь нужно сопоставить документы. На этот раз одного совпадения не хватит нужно найти еще дополнительное. Первую пару слов можно заметить, прочитав предложение, где говориться, что подозреваемый уже второй год работает с поляками. Подчеркиваем слово «поляками», в документе видим печать «2-й год, оценка» с датой и подчеркиваем её. Второе совпадение можно заметить в предложении «… не стреляй всех спекулянтов», подчеркиваем слово «стреляй» в документе видим раздел «Акции с заложниками: да», подчеркиваем слово «да». На этом, поиск улик заканчивается и еще один день завершается.
Следующий этап игры начинается 1 июня 1962 года, как обычно, с операций в городе.
В первой операции необходимо перехватить пароль у курьера, забрать посылку в магазине и вернуться на явку.
Цели второй операции украсть телефонный номер, позвонить подозреваемому и захватить его.
Следующим шагом нужно разгадать еще одну шифровку. Первую часть отгадать легко, изображение сигары представляет не что иное как Кубу. А вот вторая часть разберем подробнее. Первым делом, абстрагируемся от изображений, присвоив каждой картинке переменную: петля – x; нож – y; автомат – z. Изображения, вписанные в квадрат так и представим (²). Итогом получим выражения:
- 3x + 2y + z = 26
- 2x + y = 13
- z + (2y)² = 10
Из первого и второго примера составим равенство:
- 3x + 2y + z = (2x + y) * 2
- 3x + 2y + z = 4x + 2y
- z = 4x + 2y - 3x -2y
- z = x
Следующим шагом обратим внимание на второе выражение и увидим, что y=13-2x. Теперь, полученную информацию применяем к третьему выражению:
- z+(2y) ^2=10
- x + (2 * (13 - 2x))² = 10
- x+(26-4x)² – 10 = 0
- 16x² - 207x + 666 = 0
Сейчас стало возможно найти корни полученного уравнения через дискриминант:
- 16x² - 207x + 666 = 0
- D = -207² - 4 * 16 * 666 = 255
- ( -(-207) ± √225 ) / ( 2*16 )
- x1 = 6.9375; x2 = 6
Долго расписывать не буду, сразу скажу x1 нам не подходит, его не сопоставить в других выражениях. Потому сразу принимаем ответ x = 6. Вспоминаем что x = z, значит z = 6. Далее узнаем, чему равен y, подставив числа в выражение y=13-2x. Итог, y =13-2*6=1.
Получив числа, которые олицетворяют картинки, осталось вычислить искомые значения для шифра.
- Три петли минус два ножа: 3x-2y = 3 * 6 - 2 * 1 = 16.
- Автомат в квадрате минус 26: z² - 26 = 6² - 26 = 10.
- Две петли минус пол автомата: 2x – z / 2 = 2 * 6 – 6 / 2 = 9.
Узнав нужные значения получаем дату: 16 октября 1962 года, 9:00. Этот день считается началом карибского кризиса.
Далее, очередной опрос свидетеля. У героя в инвентаре имеются охра и ручка. Первым делом идем в столовую и забираем из стола тюбик вазелина и жир. Комбинируем их с охрой, итогом получим помаду. Её нужно отдать во дворе Лоре Румпель, взамен получим крючок и чистый бланк. Комбинируем бланк с ручкой тем самым получаем записку. Отдаем её коллаборационисту Прущу и получаем доступ в участок. Крючок применяем на окно и получаем лист бумаги. Идем в столовую и применяем его на печи, чтобы получить послание. Отдаем его Мишки Хаиц и получаем большую коробку и доступ к квартире. Тут на верстаке разбираем коробку и получаем футляр. Его проводим через комбинатор предметов тем самым распаковываем украшение. Отдаем украшение Камалю Гроту и зарабатываем нелегальную валюту. Её отдаем штабс-ефрейтору Мунку в столовой и получаем униформу. Ту в свою очередь относим в участок Абелю Перельману, чтобы добраться до нужной улики.
Во втором квесте опроса у героя есть только одна ручка. Первым делом идем в скобяную лавку и забираем рядом с верстаком лом. С ним идем к стене и открываем ломом ящик, из него получаем книгу невыполненных нормативов и консервы. Соединяем ручку и книгу нормативов, чтобы отметить их выполнение. Далее, книгу с выполненными нормативами отдаем Абраму Мулерману, взамен получаем сломанные часы и доступ к мотоциклу. Чиним часы на верстаке в лавке и отдаем их Исааку Бурдлю, получаем значок. Его отдаем штурмбанфюреру Генделю, чтобы открыть путь на стрельбище. Там открываем консервы, проведя их через комбинатор предметов и отдаем старшему стрелку Фарту, в награду получаем список депортации и доступ к ящику. Из ящика получаем гильзу и порох. Возвращаемся в лавку и отдаем список Исааку Бурдлю, взамен получаем пистолет и глушитель. Во дворе при помощи лома достаем из мотоцикла аккумулятор, в лавке плавим его в печи, чтобы достать свинец. Комбинируем его с гильзой и порохом, получаем патрон. Далее, патрон глушитель и пистолет комбинируем вместе. Получившееся оружие применяем на коллаборациониста Глитке у стены и добываем еще одну улику.
Следующая головоломка сопоставление документов. Первым делом обращаем внимание на слово «Säuberung» с немецкого переводится как чистка. На рисунке же можно заметить перечеркнутую звезду Давида. Вторая пара совпадения сложнее, само изображение как видно олицетворяет одно из описанных в досье преступлений подозреваемого — переезд грузовиком семерых студентов. Подчеркиваем цифру «7?». В документе видим название операции, в рамках которой совершались преступления. Подчеркиваем её название «Рейнхард». В итоге вторая пара найдена. На этой головоломке очередной этап заканчивается.
Этап начинается в 10 февраля 1963 года, как и всегда, с операций в городе.
В первой операции необходимо украсть ключ у подозреваемого, открыть ящик на КПП и вернуться на явку. В этом задании впервые появятся таксопарки. Став на такую клетку, агент может за один ход переместиться на любую клетку в городе, однако есть нюанс, через красные клетки проехать нельзя.
Цели второй операции схожи: украсть ключ у подозреваемого, открыть ячейку банка и вернуться на явку.
И снова шифровка. На первой части изображен Мартин Лютер Кинг. Во второй у нас снова математическая загадка, но теперь основанная на музыкальных нотах. И так, опишу вкратце, на картинке изображена нота и символы её длительности. В первой строчке Лонга умножается на три и прибавляется Бревис: 3 * 4 + 2. Во второй, Целая дважды умножается на два: 2 * 1 * 2. В третьей, Половинная умножается на девять и прибавляется Целая с точкой: 9 * 0.5 + 1.5. Полученные числа 16, 4, 6 следует умножить каждую на два, так как указанная длина ноты равна 0.5. Итого получаем 28 августа 1963 года, 12:00. В этот день в Вашингтоне Мартин Лютер Кинг произнёс речь, получившую название «У меня есть мечта».
Примечание: выражаю благодарность уважаемому LootHunter'у за объяснение работы нотной длительности.
Следом идет очередной опрос свидетеля. В первом квесте в инвентаре лежит платье. Идем в узел связи и берем из стола табак. Теперь в сгоревшую избу и из печи достаем сгоревший сверток. Проводим его через комбинатор и получаем крестик. Отдаем его Алле Белозеровой и открываем путь к целой избе. В ней из кафа достаем газету. Проводим её через комбинатор чтобы получить полоски бумаги. Комбинируем полоски и табак, получаем сигарету. Отдаем её рядовому Клобсу и получаем дудочку и доступ в полевой штаб. Возвращаемся в сгоревшую избу и отдаем дудочку Ивану Загородько, взамен получаем ножницы и самогон. Самогон отдаем радисту Хейзеньергу, получаем аккумулятор и доступ к телеграфу. Из телеграфа забираем катушку. Аккумулятор и катушку комбинируем в магнит. Во дворе применяем магнит на стоге сена, чтобы найти иглу. Платье, ножницы и иглу комбинируем вместе и получаем брюки. Отдаем их майору Цвирсту в полевом штабе и получаем доступ к ящику. Из него берем хлеб и отдаем Вале Котову в целой избе и получаем нужную улику.
Во втором квесте изначально в инвентаре имеются кусачки. Идем в избу и применяем их на Просак, чтобы получить иголку. Отдаем её гаупт-фельдфебелю Боксу и открываем путь в огород. В нем у забора подбираем пугало. Проводим его через комбинатор чтобы получить шест. Далее, идем в старую церковь и применяем шест на гнездо, в итоге получаем пустое кадило и лезвие косы. Комбинируем лезвие и шест получаем косу. Отдаём косу коллаборационисту Климову и получаем доступ в баню. Внутри в ящике подбираем пучок соломы и мыло. Мыло отдаем капитан Юнгингену, чтобы получить доступ к пруду и рубашку. Применяем к пруду кадило, чтобы наполнить его. Отдаем его Ивану Загородько в старой церкви, взамен получив колбасу. Отдаем её Клавдии Носовой в бане и получаем платок и иголку. Платок и пучок соломы комбинируем в куклу. Отдаем её Лизе Менделеевой в огороде, взамен получаем порванного мишку. Ранее полученную рубашку проводим через комбинатор, чтобы получить пуговицы. После чего пуговица иголку и порванную игрушку комбинируем в целого мишку. В избе отдаем его Вале Котову и получаем вторую улику.
Далее, сопоставление улик. На рисунке находим и подчеркиваем надпись с первой и последней буквой имени подозреваемого «C…n». Далее, на документе сопоставляем число жертв отмеченного на рисунке и на документе (9290). Подчеркиваем соответствующую аббревиатуру (spn). Первая пара найден. В документе объявлена угроза сжечь дома не подчинившихся приказу. Подчеркиваем слово «сожжены». На рисунке подчеркиваем количество сожжённых домов «C…n»’ом. Тем самым находим второе сходство. На данном шаге очередной день заканчивается.
Последний этап начинается 5 октября 1963 года. На этот раз первым делом идет опрос свидетеля.
В первом квесте изначально имеется луковица. На окраине из пугала получаем мятый котелок и тупой кортик. Во дворе применяем кортик на мотоцикл чтобы получить железный ящик. Проводим его через комбинатор и получаем противогаз. В сарае применяем кортик на ящик и получаем фильтр. Комбинируем противогаз и фильтр чтобы поучить рабочий противогаз. Отдаем его тут же капитану Нильсу, взамен получаем сковородку и доступ к верстаку. На верстак применяем мятый котелок чтобы починить его, после чего отдаем его унтер-офицеру Нойманну, получаем оселок и доступ к кухне. Там рядом с печью подбираем уголь. Оселком затачиваем кортик. Комбинируем кортик и лук чтобы получить резанный лук. Комбинируем его и сковородку, после чего получившийся комплект применяем на печь, в итоге получаем жаренный лук. Отдаем его Клавдии Носовой, взамен получив хлеб и доступ в дом офицеров. В доме отдаем хлеб лейтенанту Краузе, после чего открывается доступ к сейфу и столу. Из стола подбираем планшет, комбинируем его с углем и получаем шифр. Применяем шифр на сейф и достаем из него пистолет. Отдаем его партизану Егорову на окраине и получаем заветную улику.
Во втором квесте, изначально в инвентаре лежат ножницы. Первым делом идем в сарай и ножницами закалываем коллаборациониста Сливенко. Получаем метлу и доступ к ящику. Применяем метлу на ящик получаем черенок и лист бумаги. Комбинируем лист бумаги и ножницы чтобы получить бумажного журавлика. Отдаем его в малой избе Нине Прохоровой, получаем спички и доступ к шкафу. Из него получаем пеньку. Применяем её на просак в сарае и получаем веревку. Верёвкой душим Фельдфебеля Вайссхауса, и получаем полотно лопаты и доступ к колодцу. Комбинируем черенок и полотно, чтобы получить лопату. Применяем лопату на колодец, получаем червей и цветок белладонны. Червей отдаем Василию Рогову, получаем трубку и доступ в амбар. Комбинируем белладонну и трубку. Получаем трубку с ядом. В амбаре отдаем её полковнику Фруммелю и получаем пустую флягу. Заполняем флягу водой чана в малой избе и отдаем е Клавдии Носовой, получаем лампу и доступ в большую избу. Комбинируем лампу и спички, чтобы получить горящую лампу. С её помощью сжигаем Ротмистра Брауна в большой избе и получаем гранату. Из стола берем будильник, проводим его через комбинатор, чтобы завести. Далее будильник, пеньку и гранату комбинируем в бомбу и отдаем её партизану Муравскому. В итоге получаем вторую улику.
В письме, адресованному подозреваемому, упоминается «Хватит гоняться за деревенскими дурачками», подчеркиваем слово «дурачками». Из общения со свидетелем понимаем, что дело происходит в деревне Липовое. Подчеркиваем его в документе. Другая пара совпадений связана с приказом разобраться с Лопатами. В письме подчеркиваем второе слово «приказ» во фразе «приказ есть приказ». В документе подчеркиваем количество вагонов из села Петровское. На этом сопоставление закончено.
Теперь, первая операция в городе. Нужно забрать фальшивые документы, подбросить подозреваемому и вернуться на явку. На этот раз нужно воспользоваться несколько раз услугами такси. Их последовательность указал выше над алгоритмом.
Дальше, еще одна шифровка. В первой части написано странное слово «SUTOP», гадать долго не будем. Это написанная на оборот аббревиатура «POTUS» (President of the United States). Так американцы обычно обзывают своих президентов. Во второй части шифровки странный набор букв «Gatstrubeg Reztuerk Nidarnoc» не что иное как написанное наоборот имя «Geburtstag Kreutzer Conradin» на немецком. Конрадин Крейцер —это немецкий композитор и дирижёр, родившийся 22 ноября 1780 года. С последней записью до конца не разобрался, то ли это дата премьеры оперы Либусса от данного композитора, то ли другая дата, числа которой нужно сложить и получить 12 (знак сигмы намекает). В любом случае третье число 12. Итого получаем дату 22 ноября 1963 года, Даллас. В этот день был убит президент Кеннеди.
Примечание: кто догадался что за цифры скрыты под именем композитора, дайте знать в комментариях.
После шифра начнется вторая операция в городе, она же последнее задание в игре. Её цель: проводить свидетеля до вокзала и задержать или убить подозреваемого.
На этом игра и данное прохождение заканчиваются.